IMG_0699_001_433x43331 июля Верховная Рада на закрытом заседании приняла проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» (далее – Закон).

Законом ограничивается или ликвидируется льготное налогообложение или налогообложение по заниженной ставке отдельных видов хозяйственной деятельности.

В частности,

• ограничено льготное налогообложение налогом на прибыль предприятий институтов совместного инвестирования;

• отменено налогообложения по сниженной ставке (10%) прибыли, полученной от операций с ценными бумагами и деривативами;

• отменено освобождение от налогообложения прибыли субъектов гостиничной деятельности; предприятий электроэнергетики, производящих электрическую энергию исключительно из возобновляемых источников энергии;

• отменено освобождение от налогообложения НДС операций по поставке лесоматериалов, топливной древесины, отходов лесоперерабатывающей промышленности;

• отменено налогообложение по нулевой ставке услуг по перевозке пассажиров скоростными поездами Интерсити +.

Что касается аграрного сектора, то Законом продлен до 31 декабря 2014 года режим освобождения от обложения НДС операций по экспорту зерновых и технических культур. Действие такого режима было предусмотрено Налоговым кодексом до 1 октября 2014 года. Это означает, что не будет возмещаться НДС при экспорте этой продукции до 31 декабря 2014 года включительно, но и продолжает действовать специальный режим НДС. Фактически, налогообложение аграрного сектора остается таким, каким оно есть сегодня.

Стоит обратить внимание налогоплательщиков на то, что Законом с 1 ноября 2014 увеличен «порог» обязательной регистрации предприятия плательщиком НДС – с 300 тыс. грн. до 1 млн. грн.

Кроме того, Законом дополнен Налоговый кодекс новой статьей 200-1 электронное администрирование налога на добавленную стоимость. Система электронного администрирования НДС позволит сократить возможности для злоупотреблений, создаст условия для предотвращения получения незаконного бюджетного возмещения, увеличит поступления в бюджет.

 Временно, до 1 января 2015 года, устанавливается военный сбор в размере 1, 5% от объекта налогообложения. Субъектами такого сбора являются плательщики налога на доходы физических лиц, которые определены в статье 162 Налогового кодекса. Объектом обложения сбором являются доходы в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам; выигрыша в государственную и негосударственную денежную лотерею, выигрыш игрока (участника), полученного от организатора азартной игры. Основная цель введения такого сбора это улучшению финансирования Вооруженных сил Украины, что приведет к повышению обороноспособности государства.

С целью обеспечения сбалансированности и финансовой стабильности бюджетов социальных фондов Законом предусмотрено внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предоставления права правительства устанавливать пропорции распределения единого социального взноса между фондами социального страхования, и закреплено законодательную норму об утверждении Кабинетом Министров Украины бюджетов фондов общеобязательного государственного социального страхования. Такие изменения будут способствовать более оперативному обеспечению финансовой стабильности и сбалансированию системы социального страхования и решат проблемы администрирования и бюджетного возмещения НДС.

Путем внесения изменений в Закон «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», теперь к алкогольным напиткам относятся напитки, которые сегодня классифицируются как продукты диетического питания и содержат этиловый спирт 8,5% и больше, а также устанавливается для таких напитков ставка акцизного налога на уровне водки – 70,53 грн. за 1 л 100% спирта, с маркировкой таких напитков марками акцизного налога. Акцизный налог является одним из основных платежей, формирующих Государственный бюджет Украины, поэтому с помощью расширения понятия «алкогольные напитки» такой налог будет удерживаться и с вышеупомянутой продукции.

Согласно Заключительным положениям Закона, его отдельные положения вступают в силу как «со дня, следующего за днем его опубликования», так и с «первого числа третьего месяца со дня вступления в силу настоящего Закона» и «с первого числа месяца, следующего со дня вступления в силу настоящего Закона», что требует согласования с требованиями подпункта 4.1.9 пункта 4.1 статьи 4 налогового кодекса Украины, которым определен принцип стабильности налогового законодательства Украины, согласно которому« изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года».

Все мероприятия, предусмотренные Законом, направлены на неотложную «мобилизацию» денежных средств для наполнения Государственного бюджета Украины в тяжелый для страны период.

Согласно прогнозам Правительства, реализация предложенных норм позволит увеличить в 2014 году ресурс сводного бюджета Украины на сумму около 10,3 млрд. грн., а также привлечь в бюджет 2015 году около 12,8 млрд. грн.

Источник: ЛІГА:ЗАКОН