Минюст урегулировал вопросы госрегистрации актов гражданского состояния

Для государственной регистрации актов гражданского состояния следует подать документы, подтверждающие факты, подлежащие регистрации, а также паспорт гражданина Украины, паспортный документ иностранца или документ, удостоверяющий личность без гражданства заявителя, и вид на постоянное или временное проживание или другой документ, подтверждающий законность пребывания иностранца или лица без гражданства на территории Украины.

Регистрация рождения

Для рассмотрения в суде дела относительно рождения орган регистрации по просьбе заявителя составляет письменный отказ в проведении регистрации рождения, в котором излагает причины невозможности проведения такой регистрации.

Если регистрация рождения производится на основании решения суда об установлении факта рождения, данные о дате и месте рождения ребенка указывают в соответствии с решением суда.

Регистрация рождения на основании решения суда об установлении факта рождения на временно оккупированной территории Украины проводится отделом государственной регистрации актов гражданского состояния по месту принятия решения суда в день поступления копии такого решения или любым отделом РАГС в день его предъявления заявителем.

В случае установления факта рождения лица на временно оккупированной территории Украины основанием для внесения сведений об отце ребенка является соответствующее решение суда, которым установлены такие данные. Если сведений об отце нет, соответствующая графа актовой записи не заполняется. В графе «Для отметок» указывается, что сведения об отце внесены в соответствии с решением суда, дата и номер решения.

Государственная регистрация рождения на основании решения суда осуществляется по правилам обновления актовых записей, если со дня рождения ребенка, указанного в решении суда, прошло больше года.

В случае государственной регистрации рождения ребенка на основании решения суда об установлении факта рождения, направленного судом, свидетельство о рождении оформляется и выдается лицу, которое было заявителем в суде или иному законному представителю ребенка.

Регистрация и расторжение брака

Иностранцы и лица без гражданства для государственной регистрации брака в Украине должны предъявить паспорт или документ, удостоверяющий личность без гражданства заявителя, и вид на постоянное или временное проживание или другой документ, подтверждающий законность пребывания в Украине.

Орган государственной регистрации актов гражданского состояния проверяет законность пребывания в Украине. В день подачи заявления о регистрации брака направляется запрос в территориальный орган Государственной миграционной службы Украины в случае:

– отсутствия у иностранца или лица без гражданства вида на постоянное или временное проживание;

– отсутствия отметки о получении вида, скрепленной печатью;

– если вид на постоянное или временное проживание иностранца или лица без гражданства выдан территориальными органами или подразделениями ГМС Украины в АР Крым с 20 февраля 2014 или на временно оккупированных территориях Донецкой, Луганской областей с 1 марта 2014;

– предъявления старого вида на постоянное или временное проживание иностранца или лица без гражданства, который подлежит обмену.

К запросу прилагаются копии необходимых для проверки страниц паспортного документа иностранца или документа, удостоверяющего личность без гражданства, и их перевод.

На основании актовой записи о браке каждому из супругов выдается свидетельство о браке.

В случае хранения актовой записи о браке на временно оккупированных территориях Донецкой или Луганской областей решение суда о расторжении брака направляется в отделы РАГС соответствующих управлений государственной регистрации главных территориальных управлений юстиции в Донецкой и Луганской областях, а в случае хранения актовой записи на территории Крыма – в главное территориальное управление юстиции в Херсонской области.

Если лица, брак между которыми расторгнут, заявляют об отсутствии в актовой записи о браке отметки о расторжении брака, осуществленном в судебном порядке, и предъявляют соответствующее решение суда, отдел РАГС проверяет в Государственном реестре актов гражданского состояния граждан наличие сведений о расторжении брака.

Если отметки в Реестре нет, отметка о расторжении брака будет проставлена после получения ответа отдела РАГС по месту хранения актовой записи о браке. Указанная проверка не осуществляется в случае хранения записи на временно оккупированной территории Украины.

Соответствующие изменения в Правила государственной регистрации актов гражданского состояния в Украине внесены приказом Минюста от 2 декабря 2016 года № 3447/5. Изменениями также урегулированы вопросы регистрации смерти на неподконтрольных территориях, принятия иностранных документов, ведения демографического реестра и т. д.

Источник