6b828963a051427e233aa28313775a54За последние дни в Государственную фискальную службу Украины поступило немало обращений от налогоплательщиков о применении упрощенной системы налогообложения в 2016 году и толкования изменений, внесенных Законом Украины от 24 декабря 2015 № 909-VIII “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украина по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году, который вступил в силу с 1 января 2016 года.

В связи с этим ГФС сообщила, что пересмотрела письмо от 18.01.2016 №1527 / 7 / 99-99-17-02-02-17 «Об отдельных изменения в законодательстве об упрощенной системе налогообложения», в результате чего к письму внесены следующие изменения:

«Субъекты хозяйствования – физические лица – плательщики единого налога, которые в 2015 году получили доходы более 5 млн. грн., но не превысили объем дохода 20 млн. грн., не теряют право применять упрощенную систему налогообложения в 2016 году.

В то же время, если физические лица – предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения в течение 2016 года, получат доходы в объеме более 5 млн. грн., Такие плательщики будут обязаны перейти на уплату других налогов и сборов с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным ) кварталом, в котором произошло такое превышение.

Решение принято на основании ч. I ст. 58 Конституции Украины, которой предусмотрено, что законы и другие-нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица. А также в соответствии с п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) в случае, когда норма Кодекса или иного нормативно-правового акта, изданного на основании этого Кодекса, или когда нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, или когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат между собой и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика.

Такой же подход применяется и для плательщиков единого налога третьей группы – юридических лиц.