DFS_Ukraine_logoГлавное управление ГФС г. Киева своим письмом от 12.05.2016 г. N 10720/10/26-15-12-04-18 разъяснило, что согласно п. 291.2 ст. 291 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 N 2755- VІ, с изменениями и дополнениями (далее – Налоговый кодекс), упрощенная система налогообложения, учета и отчетности – особый механизм взыскания налогов и сборов, которое устанавливает замену уплаты отдельных налогов и сборов, установленный п. 297.1 ст. 297 Налогового кодекса, в уплату единого налога в порядке и на условиях, определенных главой 1 раздела XІV, с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности.

Согласно  п. 291.3 ст. 291 Налогового кодекса юридическое лицо может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения, если такое лицо отвечает требованиям, установленным для плательщиков единого налога, и регистрируется в порядке, определенном законодательством.

Регистрация плательщиком единого налога есть бессрочной и может быть аннулирована путем исключения из реестра плательщиков единого налога по решению контролирующего органа (п. 299.10 ст. 299 Налогового кодекса) или субъектом хозяйствования самостоятельно на основании соответствующего заявления (гг. 298.2.1 п. 298.2 ст. 298 Налогового кодекса).

Отказ от упрощенной системы налогообложения плательщиками единого налога первой – третьей групп осуществляется в порядке, определенному гг. 298.2.1 – 298.2.3 п. 298.2 ст. 298 Налогового кодекса.

Согласно  гг. 298.2.2 п. 298.2 ст. 298 Налогового кодекса плательщики единого налога могут самостоятельно отказаться от упрощенной системы налогообложения в связи с переходом в уплату других налогов и сборов, определенный Налоговым кодексом, из первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) кварталом, в котором представлено заявление относительно отказы от упрощенной системы налогообложения в связи с переходом в уплату других налогов и сборов.

Заявление об отказе от упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования подает не позднее чем за 10 календарных дней к началу нового календарного квартала (гг. 298.2.1 п. 298.2 ст. 298 Налогового кодекса).

Таким образом, для перехода в уплату других налогов и сборов из нового календарного квартала, субъекту хозяйствования – плательщику единого налога необходимо представить соответствующее заявление к контролирующему органу не позднее чем за 10 календарных дней к началу квартала.

При этом согласно  п. 299.11 ст. 299 Налогового кодекса в случае выявления соответствующим контролирующим органом во время проводки проверок нарушений плательщиком единого налога первой – третьей групп требований, установленных главой 1 раздела XІV Налогового кодекса, аннулирование регистрации плательщика единого налога первой – третьей групп проводится по решению такого органа, принятым на основании акта проверки, из первого числа месяца, следующего за кварталом, в котором допущено нарушения.

Следует отметить, что ст. 36 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики  обязанные самостоятельно декларировать свои налоговые обязательства и определять соответствие проводки ими операций.

Оценка правомерности отображения в налоговом учете хозяйственных операций может быть осуществлена лишь в пределах налоговой проверки в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

Согласно  гг. 14.1.172 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса налоговая консультация – помощь контролирующего органа конкретному налогоплательщику  относительно практического использования конкретной нормы закона или нормативно-правового акта по вопросам администрирования налогов или сборов, контроль за взысканием которых положено на такой контролирующий орган.

Согласно  ст. 52 Налогового кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком , которому предоставлена такая консультация.