images (6)Министерство уведомляет, что для учета расходов на рекламные и маркетинговые услуги, в том числе мотивационные выплаты, при исчислении объекта налогообложения необходимо доказательство непосредственной связи таких расходов с хоздеятельностью налогоплательщика и подтверждение первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухучета.

Министерство доходов и сборов в письме от 05.12.2013 г. № 6344/І/99-99-19-03-02-14 напомнило, что касательно отнесения расходов на оплату маркетинговых и рекламных услуг в состав расходов при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль предоставлена обобщающая налоговая консультация, утвержденная приказом ГНС Украины от 15.02.2012 г. № 123.

Кроме того, указано, что одним из методов продвижения товаров поставщика на рынке является уплата мотивационных выплат (премий, бонусов, других поощрений) в пользу третьих лиц (организаций, приобретающих товары у поставщика и осуществляющих их сбыт (дистрибьюторы)).

Такие выплаты – вознаграждение за достижение определенных экономических показателей третьими лицами (дистрибьюторами) в пределах своей основной деятельности. Достижение данных показателей обоснованно способствует оживлению сбыта товаров поставщика, стимулирует продвижение товаров в каналах дистрибуции. Такие мотивационные выплаты включаются в расходы на сбыт.

Мотивационные выплаты могут включать такое: премия (бонус) за досрочную уплату дебиторской задолженности; выполнение плана закупок товаров поставщика; точность закупочных прогнозов; соблюдение определенного ассортимента товаров при закупке.

В частности, п. 2 ст. 632 Гражданского кодекса предусмотрено, что изменение цены после заключения договора допускается лишь в случаях и на условиях, установленных договором или законом.

При этом изменение цены в договоре после его выполнения не допускается.

Выполнения договора в пользу третьего лица может требовать как лицо, заключившее договор, так и третье лицо, в пользу которого предусмотрено выполнение, если другое не установлено договором или законом либо не вытекает из сути договора (п. 2 ст. 636 ГК).

Таким образом, если в договоре купли-продажи товаров между производителем (импортером) или владельцем торговой марки и продавцом (дистрибьютором или розничным торговцем) предусмотрена выплата вознаграждения в пользу покупателей (дистрибьюторов) в виде предоставления дополнительных скидок на товар (ретро-скидки), то в состав расходов производителя (импортера) или владельца торговой марки, учитываемых при исчислении объекта налогообложения, включаются расходы на выплату такого вознаграждения в пользу дистрибьюторов или розничных торговцев с учетом ограничений, установленных пп. 139.1.13 п. 139.1 ст. 139 Налогового кодекса, а у дистрибьюторов или розничных торговцев вознаграждение в виде дополнительной скидки на товар (ретро-скидки) включается в состав дохода.

Для учета расходов на рекламные и маркетинговые услуги, в том числе мотивационные выплаты, при исчислении объекта налогообложения необходимо доказательство непосредственной связи таких расходов с хозяйственной деятельностью налогоплательщика и подтверждение первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и прочих документов, установленных разд. II НК.

Источник: ЛІГА:ЗАКОН