images (5)Действие Порядка рассрочки (отсрочки) налогового долга распространяется на налогоплательщиков – физлиц (резидентов и нерезидентов), юрлиц (резидентов и нерезидентов) и их обособленные подразделения, которые имеют, получают (передают) объекты налогообложения или осуществляют деятельность (операции), являющуюся объектом налогообложения, и на которых возложена обязанность по уплате налогов и сборов.

Приказом от 10 октября 2013 года № 574 Миндоходов утвердило Порядок рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) плательщиков налогов.

В соответствии с Порядком рассрочка (отсрочка) денежных обязательств (налогового долга) считается предоставленной, если на основании заявления налогоплательщика принято соответствующее решение органа доходов и сборов и заключен договор о рассрочке (отсрочке). Определение сумм денежных обязательств (налогового долга), подлежащих рассрочке (отсрочке), осуществляется по данным информационной системы, которая ведется органами доходов и сборов.

Период при уплате рассроченных (отсроченных) налогового долга равен календарному месяцу или другому сроку по соглашению сторон, который зафиксирован в договоре о рассрочке (отсрочке). На сумму рассроченного (отсроченного) налогового долга начисляются проценты за каждый календарный день пользования плательщиком рассрочкой (отсрочкой). Сумма начисленных процентов, не уплаченная налогоплательщиком в сроки, определенные договором о рассрочке налогового долга, признается суммой налогового долга налогоплательщика. Если в состав рассроченной (отсроченной) суммы входит пеня, начисленная за несвоевременную уплату денежного обязательства, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы такой пени.

Установлено, что рассрочку (отсрочку) налогового долга могут предоставлять в пределах полномочий по каждому отдельному случаю:

– Миндоходов – без ограничений суммы;

– главные управления Миндоходов в АР Крым, областях, городах Киеве, Севастополе и Межрегиональное главное управление Миндоходов – Центральный офис по обслуживанию крупных плательщиков – на сумму не более 3 млн грн.;

– государственные налоговые инспекции, специализированные государственные налоговые инспекции – на сумму не более 300 тыс. грн.

Для рассрочки налогоплательщик обращается в орган доходов и сборов по месту своего учета или по месту учета налогового долга с письменным заявлением, в котором указываются суммы налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций (штрафов), пени, уплату которых налогоплательщик просит рассрочить (отсрочить), а также срок рассрочки (отсрочки) и периоды уплаты. При этом отдельно указываются суммы, срок уплаты которых еще не наступил, а также срок уплаты которых уже истек.

К заявлению прилагается экономическое обоснование, состоящее из:

– перечень обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существования таких обстоятельств;

– анализа финансового состояния;

– графика погашения рассроченных (отсроченных) сумм;

– расчетов прогнозных доходов плательщика, гарантирующих выполнение графика погашения.

Основанием для рассрочки налогового долга является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, перечень которых определен постановлением Кабмина от 27 декабря 2010 года № 1235«Об утверждении перечня обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существования таких обстоятельств» (далее – постановление № 1235), а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств (налогового долга) и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

Основанием для отсрочки налогового долга является предоставление им доказательств, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к угрозе возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, перечень которых определен постановлением №1235, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств (налогового долга) и / или увеличение налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

Решение о рассрочке (отсрочке) руководитель (заместитель руководителя) органа доходов и сборов принимает в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления.

Приказ вступит в силу со дня официального опубликования.

Источник: ЛІГА:ЗАКОН