FAN2011168_001_433x433Зарегистрирован законопроект о новом виде обращений к Президенту, Раде, Кабмину и местному самоуправлению.

В Раде зарегистрирован президентский законопроект № 2299о внесении изменений в Закон об обращениях граждан.

Предлагается внедрить механизм подачи обращений в электронной форме, а также электронную петицию – новый инструмент обращения к Президенту Украины, Верховной Раде, Кабинету Министров и в органы местного самоуправления.

В проекте уточняется, что устное обращение излагается гражданином не только на личном приеме, но и посредством средств телефонной связи через определенные контактные центры, горячие линии, и записывается (регистрируется) должностным лицом.

Письменное обращение, согласно предлагаемым изменениям, также может быть направлено с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронное обращение). В электронном обращении должен быть указан электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других способах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Закон об обращениях граждан предлагается дополнить новой статьей 23-1 – «Электронная петиция,порядок ее представления и рассмотрения».

Предполагается, что граждане могут обратиться к Президенту, Верховной Раде, Кабинету Министров, в орган местного самоуправления с электронными петициями через официальные веб-сайты соответствующих органов или веб-сайты общественных объединений.

В электронной петиции должна быть изложена суть обращения, указаны ФИО автора (инициатора) электронной петиции. Размещенная петиция перед ее обнародованием для сбора подписей проверяется администратором соответствующего веб-сайта на соответствие установленным требованиям, и обнародуется в течение 5 рабочих дней со дня размещения. Дата обнародования петиции на сайте является датой начала сбора подписей в ее поддержку.

Электронная петиция, адресованная Президенту, ВР, Кабмину, рассматривается и на нее дается ответ при условии сбора на ее поддержку не менее 25 000 подписей граждан в течение не более 20 календарных дней со дня обнародования петиции.

Требования к количеству подписей граждан в поддержку электронной петиции органа местного самоуправления и срока сбора подписей определяются решением соответствующего местного совета.

Общественное объединение при сборе подписей в поддержку электронной петиции обязано обеспечить:
– бесплатность доступа и пользования информационно-телекоммуникационной системой, с помощью которой осуществляется сбор подписей;
– электронную регистрацию граждан для подписания петиции;
– недопущение автоматического ввода информации, в том числе подписание электронной петиции без участия гражданина;
– фиксацию даты и времени обнародования электронной петиции и подписания ее гражданином;
– отправку электронной петиции, которая набрала необходимое количество голосов в ее поддержку, на официальный веб-сайт соответственно Президента, ВР, Кабмина, органа местного самоуправления не позднее следующего дня после окончания срока, установленного для сбора подписей.

Рассмотрение электронной петиции осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня опубликования информации о начале ее рассмотрения.

В случае признания целесообразным изложенные в электронной петиции предложения могут быть реализованы органом, которому адресована петиция, путем принятия соответствующего решения. В частности, могут быть разработаны и внесены законопроекты, направленные на решение поставленных в петиции вопросов и т.п.

Источник: ЛІГА:ЗАКОН