novoefotootkr_433x433Законопроект принят в первом чтении.

Верховная Рада 25 декабря приняла за основу законопроект № 1580 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса.

Целью законопроекта являетсядерегуляция хозяйственной деятельности, что даст возможность Украине повысить позицию в рейтинге Doing Business.

В частности, предлагается привести законодательство в отдельных сферах в соответствие с законодательством ЕС, а именно – в агропромышленном комплексе (стимулирования рационального использования сельскохозяйственных земель и упрощение арендных отношений), при осуществлении хоздеятельности по производству и обороту органической с/х продукции, а также при проведении разведочных работ и работ с объектами трубопроводного транспорта, строительство нефтяных и газовых скважин.

Предлагается ликвидация разрешительных центров как отдельной составляющей центров предоставления административных услуг, и предоставление админуслуг по выдаче документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности через центры предоставления административных услуг (с увеличением количества таких центров), усиление ответственности администратора за невыполнение должностных обязанностей.

Также предлагается отменить необходимость получения разрешительных документов и полномочия органов власти по их выдаче путем внесения изменений в законы Украины, которые регулируют отношения в соответствующих сферах хозяйственной деятельности.

Кроме того, проектом закона предлагается предусмотреть:

– улучшение качества предоставления административных услуг через внедрение альтернативной возможности подачи документов до должностных лиц органов местного самоуправления, администраторов центров предоставления административных услуг, а также других лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

– сокращение сроков предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей;

– отмена государственной регистрации договоров коммерческой концессии;

– отмена опубликования сообщений о госрегистрации в бумажном специализированном печатном СМИ и внедрение обнародования этих сообщений на официальном сайте веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и ФЛП;

– совершенствование информационного взаимодействия между ЕГР и информационными системами органов государственной власти, а также документами в электронной форме;

– обеспечение возможности предоставления органами регистрации дополнительных платных услуг, связанных с осуществлением госрегистрации, предоставление заявителям возможности получать админ услуги в сфере госрегистрации за дополнительную плату в сокращенные сроки, а также выплаты государственным регистраторам вознаграждения за выполнение функций в соответствующей сфере;

– установление справедливой (дифференцированной) системы оплаты админуслуг в сфере госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений;

– увеличение поступлений в госбюджет за счет установления экономически обоснованных и социально ориентированных размеров платы за административные услуги, а также отдельные сопутствующие услуги;

– решения существующей проблемы кадрового обеспечения путем возложения полномочий госрегистраторов в сфере госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, а также госрегистрации юрлиц/ФЛП на должностных лиц органов местного самоуправления, администраторов центров предоставление административных услуг, а также других лиц в порядке, определенном КМУ;

– введение в Украине Единого государственного адресного реестра, к которому в обязательном порядке будут вноситься сведения о акты органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам наименования (переименования) улиц, переулков, проспектов, площадей, парков, скверов, мостов и других сооружений, расположенных на территории соответствующего населенного пункта, а также других вопросов административно-территориального устройства, с целью соблюдения единого порядка внесения и поиска сведений в Государственном реестре прав.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства законопроектом предусматривается упрощение процедуры переоборудования и перепланировки жилых помещений:

– отмена требований о получении гражданами разрешения исполнительного комитета советов на выполнение работ по переоборудованию и перепланировке;

– определение Минрегионом перечня работ, которые могут проводиться без получения разрешительных документов и после завершения которых объект не требует принятия в эксплуатацию.

Предусматривается лишение центральных органов власти несвойственных функций по согласованию проектов строительства объектов, которые влияют или могут влиять на состояние атмосферного воздуха; по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.

В сфере регулирования градостроительной деятельности предусматривается децентрализация функций государства, в частности:

– возможность создания органов госархстройконтроля в составе органов местного самоуправления и райгосадминистраций;

– передача на местный уровень полномочий по выдаче разрешительных документов, осуществление госархстройконтроля и принятия в эксплуатацию объектов;

– создание системы госнадзора за принятыми решениями и возможность их обжалования;

– исчерпывающий перечень оснований для возврата деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ;

– исчерпывающий перечень документов, которые подаются для получения разрешения на выполнение строительных работ;

– сокращение срока выдачи технических условий с 15 – 30 до 10 рабочих дней;

– обеспечение механизмов уплаты средств долевого участия до принятия в эксплуатацию объектов;

– право заказчика строительства на применение в соответствии с законодательством автономных систем инженерного обеспечения;

– полномочия местных госадминистраций относительно ведения единого госреестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

– полномочия органов местного самоуправления по организации работы, связанной с завершением долгостроев;

– контроль органов местного самоуправления за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств физических и юридических лиц и т.д.

Законопроектом предлагается отменить:

– необходимость информирования заказчиком местных органов власти о полученных документы на начало строительства и приемки объектов в эксплуатацию;

– штраф за непредставление указанной информации;

– проведение обязательной экспертизы смет проектов строительства стоимостью до 300 тыс. грн., что строятся за государственные средства;

– ограничения по привлечению к проведению контроля специалистов только организаций, аттестованных Минрегионом;

– определение Госархстройинспекции заказчиком при сносе по решению суда самостроев.

Источник: ЛІГА:ЗАКОН