42-17401529_433x433Юридические лица обязаны подать информацию о своих конечных выгодоприобретателях до мая 2015 года.

Сегодня, 25 ноября, вступил в силу Закон № 1701-VII относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей, который был принят 14 октября 2014 года.

Юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу Закона, обязаны представить госрегистратору сведения о конечном бенефициарии(выгодоприобретателе), в том числе конечном бенефициарие их учредителя-юрлица, в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Закона.

Хозяйственный кодекс дополнен ст. 64-1, согласно которой предприятия, кроме государственных и коммунальных, обязаны устанавливать своего конечного бенефициария, регулярно обновлять и хранить информацию о нем и предоставлять ее государственному регистратору в случаях и в объеме, предусмотренных Законом.

Конечным выгодоприобретателем юрлица является физическое лицо, которое независимо от формального владения имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юрлица непосредственно или через других лиц. Влияние осуществляется, в частности, путем реализации права владения или пользования всеми активами или их значительной долей, права решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые предоставляют возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к выполнению указания или выполнять функции органа управления. Конечным выгодоприобретателем также является лицо, которое имеет возможность оказывать влияние путем прямого или опосредованного владения одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физ- или юрлицами долей в юрлице в размере 25 или более % уставного капитала или прав голоса в юрлице. При этом физлицом — конечным выгодоприобретателем юридического лица не может быть лицо, являющееся агентом, номинальным держателем (номинальным владельцем) или являющееся только посредником относительно такого права.

Существенное участие определяется как прямое или косвенное владение долей в размере 10 и более % уставного капитала (фонда), 10 и более % акций или прав голоса в юридическом лице, прямое или косвенное влияние на него.

Перечень учредителей (участников) юрлица; информация о конечном выгодоприобретателе юрлица, в том числе конечном бенефициарии его основателя-юрлица; информация о структуре собственности учредителей — юрлиц (кроме политических партий, творческих союзов и их территориальных ячеек, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, государственных органов, органов местного самоуправления и их ассоциаций), которая дает возможность установить физлиц — владельцев существенного участия вносится в Единый государственный реестр юрлиц и физлиц-предпринимателей.

При проведении регистрации юрлица учредителем (учредителями) или уполномоченным ими лицом указывается информация:

— о структуре собственности учредителей — юрлиц, которая дает возможность установить физлиц — владельцев существенного участия и содержит фамилию, имя, отчество, страну гражданства, серию и номер паспорта гражданина, место проживания, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;

— о конечном выгодоприобретателе юрлица, в том числе конечном бенефициарии его учредителя-юрлица. Указанная информация не включается в регистрационную карточку на проведение регистрации политических партий, творческих союзов и их территориальных ячеек, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, государственных органов, органов местного самоуправления и их ассоциаций.

При изменении конечных выгодоприобретателей и / или владельцев существенного участия юрлица, в том числе конечных выгодоприобретателей или владельцев существенного участия его учредителя-юрлица также уведомляется госрегистратор.

В конечной редакции Закона установлена административная (а не уголовная) ответственность за непредоставление таких данных. В соответствии с изменениями ст. 166-11 Кодекса об административных правонарушениях непредставление госрегистратору информации о выгодоприобретателе юрлица влечет наложение на руководителя юрлица или лицо, уполномоченное действовать от имени юрлица (исполнительного органа), штрафа от 300 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Кроме того, Законом открыт доступ к Государственному реестру прав на недвижимое имущество. При этом информация из Реестра неуполномоченным лицам предоставляется исключительно по объекту недвижимого имущества в электронной форме через официальный сайт центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации прав. Для получения информации о недвижимости в бумажной форме необходимо подать заявление в орган госрегистрации прав или нотариусу.

Для должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, ОВД, органов прокуратуры, СБУ, адвокатов, нотариусов информация из Рестра предоставляется по субъекту права или по объекту недвижимого имущества в электронной форме с помощью электронной цифровой подписи. Порядок доступа определяется Кабмином.

По заявлению собственника или иного правообладателя орган государственной регистрации прав предоставляет информацию в форме выписки о лицах, получивших сведения о его имуществе. Полученная информация о зарегистрированных правах и их обременениях является официальной и используется в соответствии с законодательством.

Источник: ЛІГА:ЗАКОН