Государственная инспекция по безопасности на наземном транспорте Украины вместе с Госавтотрансинспекцией, общественными организациями и профсоюзами автомобильного транспорта консолидируют свои усилия для улучшения безопасности дорожного движения, перевозок и повышения транспортной дисциплины. 26 июля, во время совместного совещания в Министерстве инфраструктуры Укртрансинспекция, кроме эффективных мер пассивной безопасности — применение ремней безопасности в автобусах, ограничителей скорости и т.д., которые уже сейчас внедряются, вынесла на рассмотрение заинтересованных ведомств и ассоциаций автоперевозчиков новые предложения, разработанные на основании опыта коллег из России, Белоруссии, Польши и Германии.

По словам председателя Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте Евгения Пронченко, чаще дорожно-транспортные происшествия возникают из-за нарушения водителями правил дорожного движения, невыполнение перевозчиками требований транспортного законодательства, в частности установленного режима труда и отдыха, необеспечения надлежащего технического состояния транспортных средств. Поэтому Укртрансинспекция предлагает значительно усилить государственный контроль за соблюдением перевозчиками автомобильного законодательства.

Следовательно, Укртрансинспекция с целью контроля за безопасностью дорожного движения стремится получить право останавливать и задерживать транспортное средство, составлять протоколы об административных нарушениях, а также ввести систему взимания штрафных санкций как в странах ЕС. «Мы говорим не о любой точке дороги, а о специально отведенных местах — стационарные посты, для осуществления предварительного контроля передвижных на специальных автомобилях. Эти точки,  конечно, будут определены», — рассказал Евгений Пронченко.

Еще один пункт контроля, определенный Укртрансинспекция, — лицензирование. Сейчас в Украине система лицензирования фактически действует по заявочном принципу, т.е., подав небольшой пакет документов, перевозчик сразу получает лицензию, а в случае ее аннулирования восстановить лицензию можно практически в месячный срок. «Мы предлагаем увеличить стоимость лицензии и ввести предлицензионные проверки, чтобы перевозчик дорожил этим документом», — подчеркнул глава Укртрансинспекция. Поэтому, чтобы в сфере автоперевозок работали исключительно добросовестные субъекты хозяйствования, специалисты предлагают ввести европейскую систему получения лицензии.

Также в Укртрансинспекция планируют повысить уровень подготовки и переподготовки водителей, в том числе ввести новую профессию — водитель коммерческого транспорта и ввести свидетельство профессиональной компетентности этой категории. «Необходимо ввести такое понятие как допуск к управлению коммерческим транспортным средством. Такая практика в ряде европейских стран. Ее суть в том, чтобы после обучения водитель знал не только правила дорожного движения, но и правила перевозки пассажиров грузов и прочего транспортного законодательства», — подчеркнул Евгений Пронченко.

Кроме того, в Укртрансинспекции считают необходимым ввести надлежащее расследование ДТП с тяжелыми последствиями и для этого разработать и утвердить правила проведения технического расследования ДТП.

Все предложения, разработанные Укртрансинспекция, требуют внесения изменений в законодательство Украины, в частности в Законы «Об автомобильном транспорте», «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и Кодекс об административных правонарушениях.Поэтому председатель Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте Украины Евгений Пронченко обратился к представителям профильных департаментов Мининфраструктуры, МВД, МЧС, Минздрава, а также общественных организаций, среди которых Ассоциация безопасности дорожного движения, Автомобильной федерации Украины, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины, Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков, которые присутствовали на совещании, детально рассмотреть озвученные предложения, добавить собственные или предоставить свои замечания в ближайший срок, после чего Укртрансинспекциявынесет разработанные документы на рассмотрение Правительства.

Предварительно же присутствующие на совещании поддержали предложенияУкртрансинспекции и выдвинули свои. Так, представители МВД выступают за внедрениефотовидеофиксации на дорогах, видеорестратор в автобусах, а также обязательное обучение работников ГАИ и Укртрансинспекции оказывать первую медицинскую помощь.

Источник: Правительственный портал