obrawenie_grazhdanНапоминаем что с 28.10.2015 вступила в силу в новой редакции статья 5 Закона Украины «Об обращениях граждан», согласно которой обращение может быть устным или письменным (в том числе в электронном виде). 

Граждане могут изложить свое обращение к государственным органам помимо личного обращения еще и через:

  • Средства  телефонной связи, через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и т.д.;
  • При помощи  сети Интернет, средств электронной связи на почтовый ящик;
  • Через подачу электронной петиции к Президенту Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, (при условии сбора на ее поддержку не менее 25 000 подписей граждан в течение не более трех месяцев со дня опубликования петиции), органа местного самоуправления.

Теперь все эти обращения, согласно обновленному закону считаются официальным обращением и подлежат реагированию и ответу заявителю в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения.

Одновременно сообщаем, что в обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должно быть указано электронной почты, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Таким образом, электронное обращение, если оно направляется без использования электронной цифровой подписи, должно иметь вид сканкопии или фотокопии.