elektronnaya-kommertsiya-300x296Органам лицензирования дано два месяца для утверждения шаблонов электронных документов

Кабмин постановлением от 23.08.2016 № 561 утвердил Порядок представления документов в электронном виде в орган лицензирования и выдачи им документов в электронном виде при помощи телекоммуникационных средств связи.

В документе отмечается, что документы, представленные заявителем, и решения органа лицензирования в бумажной или электронной форме имеют одинаковую юридическую силу. А в случае представления электронных документов заявитель не представляет их на бумажных носителях.

Электронные документы подаются через Единый госпортал админуслуг в пять этапов: выбор центра предоставления услуги, выбор услуги, заполнение шаблонов, загрузка электронных документов и заказ.

Заявитель направляет органу лицензирования электронные документы, определенные Законом и лицензионными условиями осуществления соответствующего вида хоздеятельности. В личном кабинете заявитель заполняет шаблоны и/или подает файлы, на которые наложена ЭЦП.

Регистрация электронных документов на портале осуществляется в день их поступления в случае:

— соответствия документов шаблонам;
— наложения на документ ЭЦП;
— подтверждения ЭЦП заявителя и/или его должностных лиц, наличие подписей которых является обязательным для документов в бумажной форме, на условиях, установленных статьей 3 Закона об ЭЦП;
— действия соответствующего усиленного сертификата ключа при наложении ЭЦП.

Уполномоченное лицо органа лицензирования обрабатывает представленные заявителем электронные документы в порядке очередности их поступления не реже двух раз в день (в первой и второй половине рабочего дня).

Регистрация сопровождается электронным подтверждением, которое направляется заявителю в личный кабинет на портале. С этого момента электронный документ считается полученный органом лицензирования.

Орган лицензирования осуществляет рассмотрение электронных документов, по результатам принимает решение в порядке и сроки, установленные законом.

Заявитель уведомляется о принятом решении путем направления ему в личный кабинет на портале и размещения на веб-сайте органа лицензирования соответствующего сообщения, на которое наложено ЭЦП руководителя и/или уполномоченного лица органа лицензирования. К такому сообщению прилагаются сканированные копии соответствующих документов — решения о выдаче лицензии, об отказе в выдаче лицензии и т.п.

Данный Порядок начнет действовать через два месяца — такой срок отведен органам лицензирования для утверждения шаблонов электронных документов, а также для обнародования на своих сайтах и на портале админуслуг перечня документов по вопросам лицензирования, которые подаются в электронном виде в орган лицензирования, их шаблонов, адресов и контактных телефонов уполномоченных должностных лиц органа лицензирования.

Источник