82364b_433x433

За мошеннические операции, в результате которых клиент потеряет деньги, теперь ответственны банки

Сегодня, 9 сентября, вступило в силу постановление Правления Национального банка Украины от 6 сентября № 382 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины».

В Положение о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием внесены изменения, согласно которым условия договора банка с пользователем об использовании электронного платежного средства не должны содержать требование о безусловной ответственности пользователя электронного платежного средства за ненадлежащий перевод, исключение — если доказано, что действия или бездействие пользователя привели к потере электронного платежного средства пользователя, разглашению ПИНа или другой информации, которая позволяет инициировать платежную операцию.

НБУ ожидает, что введение такого требования будет побуждать банки совершенствовать уровень обслуживания пользователей платежных карточек и способствовать росту доверия пользователей к использованию карт.

Напомним, что так называемый «принцип нулевой ответственности» был введен в Украине системой VISA для держателей своих карт с августа 2016 года. То есть, если мошенники украдут средства с карты клиента, банк будет обязан возместить последнему все его финансовые потери, если не будет доказано, что кража денег произошла по вине самого клиента. Такое нововведение от VISA было негативно воспринято банкирами.

Также постановлением № 382 до 31 декабря 2018 года (было — 31 мая 2017 года) продлен предельный срок перехода на обслуживание банков-участников платежных систем, которые пользуются услугами процессинговых учреждений-нерезидентов по операциям с применением электронных платежных средств на территории Украины, к процессинговым учреждениям-резидентам.

Кроме того, отдельные нормы Положения согласованы с законодательством в сфере электронной коммерции, предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов.

Источник