person-book_433x433Жалоба подается в письменной форме в контролирующий орган высшего уровня в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, которое обжалуется

Сегодня, 12 января, вступил в силу Порядок оформления и предоставления жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденный приказом Минфина от 21 октября 2015 года № 916.

Документ устанавливает процедуру обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или других решений контролирующих органов во время административного обжалования.

Порядок не применяется в отношении обжалования решений контролирующих органов, действий или бездействия их должностных лиц и других работников, если специальным законом установлен иной порядок обжалования, а также при обжаловании постановлений, принятых по делам об административных правонарушениях.

Не подлежат административному обжалованию:

— денежные обязательства, самостоятельно определенные плательщиком налогов;

— решения контролирующих органов, которые обжалованы налогоплательщиком в судебном порядке.

Жалобы на решения:

— государственных налоговых инспекций подаются в контролирующие органы в Киеве и областях, межрегиональных территориальных органов.

— контролирующих органов в Киеве, областях, межрегиональных территориальных органов и таможни подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела.

Решение центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела, принятое в результате рассмотрения жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в суде.

Жалоба подается в письменной форме в контролирующий орган высшего уровня в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, которое обжалуется, и должна содержать:

— ФИО, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес налогоплательщика, подающего жалобу;

— наименование контролирующего органа;

— реквизиты обжалуемого решения;

— основания, по которым обжалуется решение, обстоятельства дела, которые, по мнению заявителя, установленные контролирующим органом неправильно или не установленные вообще;

— обоснование несогласия налогоплательщика с решением контролирующего органа со ссылкой на нормы законодательства;

— требования и ходатайства налогоплательщика, подающего жалобу;

— сведения об уведомлении контролирующего органа, решение которого обжалуется, о подаче жалобы в контролирующий орган высшего уровня;

— сведения об обжаловании решения контролирующего органа в суд;

— адрес, по которому следует направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;

— перечень прилагаемых документов.

Жалобы на решения и на действия контролирующих органов излагаются и подаются отдельно.

Налогоплательщик может прилагать к жалобе расчеты и доказательства, которые он считает необходимым предоставить. Копии документов, прилагаемых к жалобе, должны быть надлежащим образом заверены. Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, ее подавшим, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы. Если жалоба подписывается представителем налогоплательщика, к ней прилагается оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя.

Источник